Что стоит за брендом "Модо энд Модо"

Опубликовано 01.06.2010, автор Кристиан Салазар


Один из показателей силы бренда - та страсть, на которую он вдохновляет своих приверженцев. Армандо В. Фраско, фотодокументалист и графический дизайнер из Чикаго (штат Иллинойс), открыл сайт moleskinerie.com в январе 2004 г. На вопрос "Почему людям так нравятся записные книжки "Молескин"?, Фраско ответил: "Я думаю, что это как-то связанно с историей "Молескин". Тот факт, что вы пользуетесь такой же записной книжкой, какой пользовались Чатвин, Матисс, Хемингуей делает вашу записную книжку отличиной от других".

Маркетинг "Модо энд Модо" творит чудеса: то, о чем говорит Фраско, отражает рекламная брошюра, которую компания вкладывает в каждую записную книжку. Среди поклонников "Молескина" перечислены имена Ван Гога, Генри Матисса, Эрнеста Хемингуэя, Брюса Чатвина, Луи Сепульведы. И в заключение решающий довод: "Многие наброски и записи, прежде чем превратиться в известные картины или страницы любимых книг были записаны в этом заслуживающем доверия карманном попутчике". После этого утверждения можно легко поверить в то, что у каждого выдающегося творческого деятеля во время работы под рукой находилась записная книжка "Молескин".

За последние сто лет на рынке было несколько вариантов записных книжек "Молескин". Записные книжки часто рассматривались, как более дешевая альтернатива дневникам с кожаными обложками. Однако, в 1950-х годах появление дешевых записных книжек серийного производства в пластиковых обложках отнесло записные книжки "Молескин" в разряд предметов роскоши.

К 1986 г. последний производитель записных книжек "Молескин", небольшой канцелярский магазин в Туре (Франция), после смерти его владельца закрылся. В середине 1990 г. группа итальянских художников случайно нашла упоминание о записных книжках "Молескин". Они решили основать компанию "Модо энд Модо" и зарегистрировали торговую марку "Moleskine". Сначала они рассчитывали на успех только в Европе, но в 2002 г. "Модо энд Модо" начала всемирную рекламу товара. Сегодня эти записные книжки есть в продаже в магазинах подарков, канцелярских товаров и книжных магазинах по всему миру.



Именно легендарная история привлекает внимание людей к этим записным книжкам. "Люди любят истории, и когда вам нужно выбирать среди нескольких видов продукции, люди, по возможности, заплатят на доллар больше за хорошую историю", - говорит Лаура Кельнер из "Kikkehand Design", компании, которая является дистрибьютером записных книжек "Модо энд Модо" в США.
Записные книжки "Молескин" компании "Модо энд Модо" имеют характерную форму, которая выделяет их из двенадцати миллионов вариантов дневников, продающихся в специализированных магазинах по всей стране. Сочетая в себе лучшие черты современного дизайна, они функциональны, долговечны и создают ощущение роскоши. Обложки все еще делают из промаслянной ткани, и поэтому они водонепроницаемы, а прошитая бумага не обрабатывается кислотой. Три характерные черты, значительно выделяют "Молескин" среди конкурентов: эластичная резинка, которая позволяет держать книжки плотно закрытыми, закладка, помогающая всегда найти нужную страницу, и, расположенный на внутренней стороне обложки, кармашек, в котором можно хранить квитанции или необходимые вам бумаги.

В действительности, для некоторых история "Молескин" вторична по отношению к ее форме. "Это всего лишь дневник", - говорит Лиза Садерлэнд-Фрезер из Мельбурна (Австралия). Среди причин, по которым она купила эту записную книжку, она перечисляет качество, ощущения и стиль. "Думаю, если бы я не прочла в рекламе об истории "Молескин", она бы мне все равно понравилась", - говорит она.

"Мне нравится пользоваться вещью, если она практична, прочна и занимает мало места. Тогда я могу сосредоточиться на своих мыслях во время короткой прогулки или стоя на перекрестке, ожидая, когда загорится зеленый свет", - говорит Джон Г., 25-летний аспирант философского факультета. "А практичнее и удобнее "Молескин" вы не найдете ничего", - продолжает он. "Эти записные книжки надежны, хорошо раскрываются и вмещают много текста".

Учитывая, что стиль, внешний вид записной книжки "Молескин" и ощущения от прикосновения к ней нравится людям, "Модо энд Модо" не тратит время на обновление первоначальной формы. В наличии имеются записные книжки разных размеров, и видов, например, такие как, японский карманный альбом (30 складывающихся листков), книжка для набросков, книжка с разлинованными листами, телефонная книжка и карманный ежедневник. Недавно компания выпустила записные книжки для музыкантов и для людей, использующих раскадровку, например, сценаристов или дизайнеров.

Кроме того, появились записные книжки серии "Цвета Ван Гога" обложки, которых выбраны на основе палитры великого художника. Этой осенью "Модо энд Модо" начнет так называемую "кампанию по переписке": в каждую записную книжку, которую она продает, будет вкладываться набор марок, наклеек или открытка, чтобы побудить людей писать друг другу, используя записные книжки "Молескин". Эти нововведения гарантируют, что записные книжки "Молескин" останутся бесспорным выбором людей, кому нравится вести дневник.

С таким многообразием выбора, неудивительно, что некоторые собирают разные виды "Молескин", словно одержимые коллекционеры почтовых марок. Фраско, который покупает каждый месяц по две записных книжки "Молескин" (одну большую и одну карманного размера) упоминает одного знакомого техника, у которого есть уже 80 книжек. Джон Г. пользуется тремя: одной для планирования ежедневных дел, второй - как книжкой для набросков, а третьей - как альбомом для наклеивания газетных вырезок. Он использовал японский альбом в качестве книги для гостей во время его свадьбы. Садерлэнд Фрэзер также имеет три записные книжки в клетку больших размеров: две для ведения дневников, а одну для записи своих успехов и достижений.

Магия маркетинга "Модо энд Модо", заставляет людей почувствовать, что покупая записные книжки "Молескин", вы руководствуетесь не просто импульсом потребителя, а приобретаете часть интеллектуальной и художественной истории, что-то намного большее, чем просто записную книжку.

Кристиан Салазар, внештатный журналист и один из редакторов "Блумсбери Ревью".

Шаблоны интернет-магазина
Шаблон интернет магазина - Металлик